ВЕДУЩИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ Курс ПО работе
с неврозом. Модуль 1
С 09.11.24 по 21.12.24 - участие в группе
С 01.12.24 по 15.02.25 - запись + индивидуальные занятия
Курс состоит из трех модулей. Первый модуль посвящен основам психоаналитической работы с неврозом.
Олеся Дубровских:
психоаналитик, супервизор, исследователь работ З. Фрейда
и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины
В первом модуле мы учимся читать невроз в речи пациентов и видеть, как основные психоаналитические концепции — структура, симптом, вытеснение, Эдипов комплекс и другие — оживают в кабинете.
Второй модуль (январь-март 2025) будет посвящен работе
с истерией, а в третьем (март-май 2025) мы будем работать
с неврозом навязчивости.
Мы будем рады видеть на курсе и новичков, которым нужны ориентиры для работы, и тех, кто уже устойчиво себя чувствует, но имеет нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического.
ПРАКТИЧЕСКИЙ Курс
ПО работе с неврозом. Модуль 1
С 01.12.24 по 15.02.25
Курс состоит из трех модулей. Первый модуль посвящен основам психоаналитической работы с неврозом.
Олеся Дубровских:
психоаналитик, супервизор, исследователь работ З. Фрейда
и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины
В первом модуле мы учимся читать невроз в речи пациентов и видеть, как основные психоаналитические концепции — структура, симптом, вытеснение, Эдипов комплекс и другие — оживают в кабинете.
ВЕДУЩИЙ
В первом модуле курса мы заложим основы работы с неврозами.
Разберемся в том, почему Фрейд отказался от медицинского взгляда на симптом и предложил новую этическую модель, которая стала опорной точкой аналитической работы.

Поговорим о том, что такое структура психики и почему в работе со случаями для нас важно уметь видеть структуру. Посмотрим, чем структура отличается от уровней организации личности, и научимся читать структуру на материале случаев.

Особое внимание в этом модуле мы уделим чтению. Но читать мы будем не тексты, а симптомы и язык пациентов. Вспомним, что Фрейд говорил о бессознательном, и научимся распознавать его следы
в речи пациентов.

Поисследуем феномен вытеснения и то, что указывает на него в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях.

Разберем концепцию Эдипова комплекса, его роль в формировании невроза и то, как работать с Эдипом.

Этот модуль станет основой для работы в кабинете и дальнейшего углубления материала. Во втором модуле мы обратимся к истерии и подробно разберем стратегии работы с такими пациентами, а в третьем поработаем с неврозом навязчивости.

О МОДУЛЕ
Существует заблуждение, что психоанализ подходит только
для невротических пациентов и не работает с психозами.
Однако в кабинете мы встречаемся с шизофренией, паранойей,
наблюдаем меланхолические и психосоматические состояния
и даже видим развязывание психоза.

Цикл практических онлайн-семинаров посвящен тому, чтобы аналитики разных школ и аналитические терапевты могли научиться видеть психозы в кабинете и правильно выстраивать технику работы.

Это второй семинар цикла по психозам.
С опорой на тексты Фрейда
и разборы случаев в первом модуле мы рассмотрим:

  • Что такое структура психики: почему аналитик работает со структурой, что такое структура в отличие от организации личности
  • Особенности речи в неврозе: проявления бессознательного в неврозах, как можно увидеть его следы в речи
  • Связь симптома и языка: что значит, что психоаналитик работает с языком, и как мы обходимся с симптомами пациентов
  • Вытеснение и невроз: как заметить вытеснение при работе с пациентом
  • Следы вытеснения: как увидеть вытесненный материал бессознательного в фантазиях, сновидениях, свободных ассоциациях
  • Почему для аналитической работы важна концепция Эдипова комплекса, как он участвует в формировании невроза и как увидеть его в картине случая
— записи встреч в личном кабинете;

— 2 преподавателя;

— ответы на вопросы участников.
  • Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.




01
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
05
02
  • Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в кабинете.

  • Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
  • Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в в кабинете.

  • Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
Почему надо идти:
  • Курс практический.
Это значит, что теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями. В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты и теории и учиться видеть, как ими можно пользоваться для рассмотрения материала случая и построения перспективы аналитической работы.
03
чем курс отличается от других:
  • Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.


04
чем курс отличается от других:
  • Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая. После каждой лекции предполагается дискуссия по вопросам, а последнюю встречу мы отведем для того, чтобы вместе собрать и уложить в единую картину пройденный материал.

  • Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога
и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли и речи.
Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.

Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления
и говорили, а не заучивали слова преподавателей. Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
Почему надо идти:
чем курс отличается от других:
  • Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.


  • Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете
4 лекции и разберете 4 клинических случая. После каждой лекции предполагается дискуссия по вопросам, а последнюю встречу мы отведем для того, чтобы вместе собрать и уложить в единую картину пройденный материал.

  • Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли
и речи.
Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.

Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления и говорили, а не заучивали слова преподавателей.
Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
  • Курс практический.
Теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями.

В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты
и теории и учиться видеть, как ими
можно пользоваться для рассмотрения материала случая
и построения перспективы аналитической работы.
  • Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.




ДЛЯ КОГО:
  • студентов психоаналитических вузов, которым не хватило теоретических лекций в университете, чтобы понять, как концепты Фрейда могут оживать и из скучных теорий превращаться в инструменты для работы
  • аналитиков, которые уже устойчиво себя чувствуют, но имеют нехватку
    и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического
  • практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности
    и опоры в работе
  • для психологов, которые интересуются психоанализом
    или хотят перевести свою практику
    в психоаналитическую
ДЛЯ КОГО:
  • студентов психоаналитических вузов, которым не хватило теоретических лекций в университете, чтобы понять, как концепты Фрейда могут оживать и из скучных теорий превращаться в инструменты для работы
  • аналитиков, которые уже устойчиво себя чувствуют, но имеют нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического
  • практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности
    и опоры в работе
  • для психологов, которые интересуются психоанализом или хотят перевести свою практику в психоаналитическую
ЧТО ДАСТ ЭТОТ МОДУЛЬ:
базу для работы с неврозом
Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой.
навык слушать бессознательное и читать симптом
Мы научим вас слышать невротическую структуру и видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях.
Наконец-то разберетесь в Эдипе
Узнаете, как работать с Эдипом, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.



ответ на вопрос:
"а что делать-то?"
Все концепции, которые
мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев.
ЧТО ДАСТ ЭТОТ МОДУЛЬ:
базу для работы с неврозом
Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой.
навык слушать бессознательное и читать симптом
Мы научим вас слышать невротическую структуру и видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях.
Наконец-то разберетесь в Эдипе
Узнаете, как работать с Эдипом, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.
ответ на вопрос:
"а что делать-то?"
Все концепции, которые
мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕРВОГО МОДУЛЯ
12:00-14:00

12:00-14:00

9 ноября, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 1. Феноменология неврозов: история, уход З. Фрейда от терапевтического нигилизма

На этом занятии мы рассмотрим исторический аспект учения Фрейда, как от описания симптомов Фрейд переходит к тому, что важным становится не факты действительности, а бессознательное, и последствия такого революционного хода Фрейда.
Мы познакомимся с историей учения Зигмунда Фрейда о психических структурах, и узнаем, как работать со случаями в практике психоаналитика с опорой на психические структуры.
12:00-14:00

12:00-14:00

16 ноября, суббота

Преподаватель Олеся Дубровских

Занятие 2. Бессознательное как система записей

На этом занятии мы рассмотрим бессознательное как систему записи: рассмотрим,
какое отношение запись имеет к бессознательному и какое отношение запись имеет
к речи пациента. Обратимся к 52 письму Фрейда В. Флиссу. Разберемся, что означает
идея, что бессознательное структурируется как язык.
Рассмотрим понятие «симптом» и его место в психоаналитической теории. Поговорим
о понятиях «психическая» и «объективная» реальности и их различиях. Узнаем, в чем особенности позиции невротика в речи и как читать бессознательное невротика как «вторую сцену».
На этом занятии мы погрузимся в учение З. Фрейда о бессознательном, вспомним три подхода Фрейда к бессознательному: топический, экономический и динамический,
а также научимся удерживать все три подхода при работе со случаем.
12:00-14:00
12:00-14:00
23 ноября, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 3. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
30 ноября, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 4. Вытеснение как краеугольный камень психоанализа

На этом занятии мы вспомним, что такое вытеснение в теории З. Фрейда, каким образом вытеснение влияет на формирование логики бессознательного, как проявляется вытеснение в клинике, попробуем с помощью теории психоанализа научиться отличать вытесненный материал и то, что является обычным рассказом пациента.
Вытеснение и защита от влечений. Соотношение высказанного и того, что осталось
невысказанным. Как связано вытеснение и бессознательное. Как связано вытеснение
и отрицание. Как аналитику услышать в речи то, что вытеснено. Вытеснение и фантазии. Невроз как политика субъекта в речи.
12:00-14:00
12:00-14:00
7 декабря, суббота
Преподаватель Олеся Дубровских

Занятие 5. Комплекс Эдипа: от семейного мифа к мифу индивидуальному

На этом занятии мы посмотрим, как З.Фрейд описывает Эдипов комплекс, для чего Фрейд использует Эдипов комплекс, как соотносится структура Эдипа и бессознательное
(как система записей). Узнаем, как формирование симптома зависит от Эдиповой конфигурации.
Также мы познакомимся с концепцией Имени отца Ж. Лакана и проясним, для чего Лакан вводит функцию Имени отца. Ещё один вопрос, который затронем на занятии, связан
с полем любви и идентификации, с тем, как любовь переосмысляет З. Фрейд, что о любви говорит Ж. Лакан и как это относится к переносу, который является важнейшим инструментом для работы в аналитической практике.
12:00-14:00
12:00-14:00
14 декабря, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 6. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
21 декабря, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 7. Итоги курса. Разбор вопросов участников
ПЛАН РАБОТЫ ПЕРВОГО МОДУЛЯ
12:00-14:00
12:00-14:00
9 ноября, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 1. Феноменология неврозов: история, уход З. Фрейда от терапевтического нигилизма

На этом занятии мы рассмотрим исторический аспект учения Фрейда, как от описания симптомов Фрейд переходит к тому, что важным становится не факты действительности, а бессознательное, и последствия такого революционного хода Фрейда.
Мы познакомимся с историей учения Зигмунда Фрейда о психических структурах, и узнаем, как работать со случаями в практике психоаналитика с опорой на психические структуры.
12:00-14:00
12:00-14:00
16 ноября, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 2. Бессознательное как система записей

На этом занятии мы рассмотрим бессознательное как систему записи: рассмотрим,
какое отношение запись имеет к бессознательному и какое отношение запись имеет
к речи пациента. Обратимся к 52 письму Фрейда В. Флиссу. Разберемся, что означает
идея, что бессознательное структурируется как язык.
Рассмотрим понятие «симптом» и его место в психоаналитической теории. Поговорим
о понятиях «психическая» и «объективная» реальности и их различиях. Узнаем, в чем особенности позиции невротика в речи и как читать бессознательное невротика как «вторую сцену».
На этом занятии мы погрузимся в учение З. Фрейда о бессознательном, вспомним три подхода Фрейда к бессознательному: топический, экономический и динамический,
а также научимся удерживать все три подхода при работе со случаем.
12:00-14:00
12:00-14:00
23 ноября, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 3. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
30 ноября, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 4. Вытеснение как краеугольный камень психоанализа

На этом занятии мы вспомним, что такое вытеснение в теории З. Фрейда, каким образом вытеснение влияет на формирование логики бессознательного, как проявляется вытеснение
в клинике, попробуем с помощью теории психоанализа научиться отличать вытесненный материал и то, что является обычным рассказом пациента.
Вытеснение и защита от влечений. Соотношение высказанного и того, что осталось
невысказанным. Как связано вытеснение и бессознательное. Как связано вытеснение
и отрицание. Как аналитику услышать в речи то, что вытеснено. Вытеснение и фантазии. Невроз как политика субъекта в речи.
12:00-14:00
12:00-14:00
7 декабря, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 5. Комплекс Эдипа: от семейного мифа к мифу индивидуальному

На этом занятии мы посмотрим, как З.Фрейд описывает Эдипов комплекс, для чего Фрейд использует Эдипов комплекс, как соотносится структура Эдипа и бессознательное
(как система записей). Узнаем, как формирование симптома зависит от Эдиповой конфигурации.
Также мы познакомимся с концепцией Имени отца Ж. Лакана и проясним, для чего Лакан вводит функцию Имени отца. Ещё один вопрос, который затронем на занятии, связан
с полем любви и идентификации, с тем, как любовь переосмысляет З. Фрейд, что о любви говорит Ж. Лакан и как это относится к переносу, который является важнейшим инструментом для работы в аналитической практике.
12:00-14:00
12:00-14:00
14 декабря, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 6. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
21 декабря, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 7. Итоги курса. Разбор вопросов участников
ТАРИФЫ
ТАРИФЫ
Преподаватель курсов по психоанализу Фрейда Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик (Фрейд-Лакан), супервизор, исследователь работ
З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины, участник картелей психоаналитических школ Аргентины, переводчик психоаналитических текстов с испанского языка.
Ведущая —
олеся дубровских
Ведущая — олеся дубровских
Психоаналитик, исследователь теории Фрейда
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Основатель Школы практического и философского психоанализа, руководитель Центра практического и философского психоанализа.

Психоаналитик (Фрейд-Бион), философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона в ВЕИП (2021), ведущий риддинга по работам Биона (2019-2021), рабочих групп по изучению психоанализа (2021-2023), автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
Ведущая
Лариса Великанова
Ведущая Лариса Великанова
Психоаналитик, специалист в области психоанализа психозов
Основатель Школы практического
и философского психоанализа.

Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций
и дискуссий.
Основатель Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара
«Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга
по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.

С 2020 года создает дружественное сообщество, где есть место психоаналитикам любой школы
и возможен диалог, а начинающий специалист имеет голос и получает поддержку коллег.

Проводит индивидуальные и групповые супервизии, ведёт группы развития практики и практические онлайн-семинары.

Помогает начинающим аналитикам найти свое место в профессии, получить практические знания
и научиться получать деньги за свою работу.
ОГРНИП: 322665800216882
КОНТАКТЫ
+79291113738
school@psy-start.ru
ИП Великанова Лариса Витальевна
ИНН: 661911103600