С 17.05.25 по 28.06.25 - участие в группе С 01.06.25 по 12.07.25 - запись + индивидуальные занятия
Курс состоит из трех модулей. третий модуль посвящен особенностям психоаналитической работы с неврозом навязчивости.
Олеся Дубровских: психоаналитик, супервизор, исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины
Во третьем модуле мы учимся работать с неврозом навязчивости с опорой на основные психоаналитические концепции — бессознательное, симптом, вытеснение, Эдипов комплекс и другие.
Осенью 2025 (октябрь-ноябрь) стартует второй поток первого модуля. Вы можете присоединиться к нам и изучать курс последовательно или купить в записи первые два модуля.
Мы будем рады видеть на курсе и новичков, которым нужны ориентиры для работы, и тех, кто уже устойчиво себя чувствует, но имеет нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического.
Курс состоит из трех модулей. третий модуль посвящен особенностям психоаналитической работы с обсессией.
Олеся Дубровских: психоаналитик, супервизор, исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины
В третьем модуле мы учимся работать с неврозом навязчивости с опорой на основные психоаналитические концепции — бессознательное, симптом, вытеснение, Эдипов комплекс и др.
В третьем модуле курса мы уделим внимание особенностям работы с неврозом навязчивости. Разберемся в том, что такое перенос и невроз переноса, как располагать себя в переносе и делать интерпретации из переноса. Снова поднимем вопрос об этической позиции, и увидим, как позиция аналитика влияет на процесс анализа.
Поговорим о том, что такое фантазия и фантазм, как они проявляются в бессознательном и как прочесть бессознательное желание в обсессии. Обратимся к случаю Человека-крысы и посмотрим на то, как выглядят современные пациенты-обсессики.
Рассмотрим вариации проявления бессознательного в неврозе навязчивости и особенности речи и языка: отношения со знанием, знание и бессознательное, расщепление навязчивого в языке.
Поисследуем особенности вытесненияи симптома в неврозе навязчивости: что происходит с телом обсессивного, как устроены отношения с Другим.
И наконец, разберем устройство Эдипова комплекса через язык и подберемся к вопросам пола и сексуальности. Узнаем, как работать с Эдипом в неврозе навязчивости и как с Эдипом связан вопрос смерти.
В первом модуле мы закладывали теоретический фундамент в работе с неврозами, а во втором модуле разбирались в тонкостях работы с истерией.
О МОДУЛЕ
Существует заблуждение, что психоанализ подходит только для невротических пациентов и не работает с психозами. Однако в кабинете мы встречаемся с шизофренией, паранойей, наблюдаем меланхолические и психосоматические состояния и даже видим развязывание психоза.
Цикл практических онлайн-семинаров посвящен тому, чтобы аналитики разных школ и аналитические терапевты могли научиться видеть психозы в кабинете и правильно выстраивать технику работы.
Это второй семинар цикла по психозам.
В третьем модуле курса мы уделим внимание особенностям работы с неврозом навязчивости. Разберемся в том, что такое перенос и невроз переноса, как располагать себя в переносе и делать интепретации из переноса. Снова поднимем вопрос об этической позиции, и увидим, как позиция аналитика влияет на процесс анализа.
Поговорим о том, что такое фантазия и фантазм, как они проявляются в бессознательном, и как прочесть бессознательное желание в обсессии. Обратимся к случаю Человека-крысы и посмотрим на то, как выглядят современные пациенты-обсессики.
Рассмотрим вариации проявления бессознательного в неврозе навязчивости и особенности речи и языка: отношения со знанием, знание и бессознательное, расщепление невротика навязчивости.
Поисследуем особенности вытесненияи симптома в неврозе навязчивости: что происходит с телом обсессивного субъекта, как устроены отношения с Другим.
И наконец, разберем устройство Эдипова комплекса через язык и подберемся к вопросам пола и сексуальности. Узнаем, как работать с Эдипом в неврозе навязчивости и как с Эдипом связан вопрос смерти.
В первом модуле мы закладывали теоретический фундамент в работе с неврозами, а во втором модуле разбирались в тонкостях работы с истерией.
— записи встреч в личном кабинете;
— 2 преподавателя;
— ответы на вопросы участников.
Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.
01
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
05
02
Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в кабинете.
Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в в кабинете.
Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
Почему надо идти:
Курс практический.
Это значит, что теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями. В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты и теории и учиться видеть, как ими можно пользоваться для рассмотрения материала случая и построения перспективы аналитической работы.
03
чем курс отличается от других:
Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.
04
чем курс отличается от других:
Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая.
По традиции курса мы будем отбирать для супервизий те случаи, на примере которых можно выделить опорные точки в работе.
На первом модуле мы брали парные случаи: истерии и шизофрении, обсессии и паранойи, чтобы показать, чем невроз отличается от психоза, и по каким признакам мы можем распознать невротическую структуру.
Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли и речи. Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.
Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления и говорили, а не заучивали слова преподавателей. Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
Почему надо идти:
чем курс отличается от других:
Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.
Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая.
По традиции курса мы будем отбирать для супервизий те случаи, на примере которых можно выделить опорные точки в работе.
На первом модуле мы брали парные случаи: истерии и шизофрении, обсессии и паранойи, чтобы показать, чем невроз отличается от психоза, и по каким признакам мы можем распознать невротическую структуру.
Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли и речи. Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.
Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления и говорили, а не заучивали слова преподавателей. Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
Курс практический.
Теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями.
В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты и теории и учиться видеть, как ими можно пользоваться для рассмотрения материала случая и построения перспективы аналитической работы.
Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.
ДЛЯ КОГО:
студентов психоаналитических вузов, которым не хватило теоретических лекций в университете, чтобы понять, как концепты Фрейда могут оживать и из скучных теорий превращаться в инструменты для работы
аналитиков, которые уже устойчиво себя чувствуют, но имеют нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического
практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности и опоры в работе
для психологов, которые интересуются психоанализом или хотят перевести свою практику в психоаналитическую
ДЛЯ КОГО:
студентов психоаналитических вузов, которым не хватило теоретических лекций в университете, чтобы понять, как концепты Фрейда могут оживать и из скучных теорий превращаться в инструменты для работы
аналитиков, которые уже устойчиво себя чувствуют, но имеют нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического
практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности и опоры в работе
для психологов, которые интересуются психоанализом или хотят перевести свою практику в психоаналитическую
ЧТО ДАСТ ЭТОТ МОДУЛЬ:
базу для работы с обсессией
Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой с опорой на работу из переноса.
понимание, где и когда нужна интерпретация
Мы научим вас слушать материал из переноса, видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях, и понимать, что, где и когда интерпретировать.
Наконец-то разберетесь в Эдипе
Узнаете, что такое Эдип и как с ним работать, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.
ответ на вопрос: "а что делать-то?"
Все концепции, которые мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев. Мини-лекции в чате и самые развернутые в мире ответы на вопросы от Олеси — главный бонус нашего курса. Вы можете спросить о чем угодно в любой момент и поделиться страхами, открытиями или проблемами в практике.
ЧТО ДАСТ ЭТОТ МОДУЛЬ:
базу для работы с обсессией
Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой с опорой на работу из переноса.
понимание, где и когда нужна интерпретация
Мы научим вас слушать материал из переноса, видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях, и понимать, что, где и когда интерпретировать.
Наконец-то разберетесь в Эдипе
Узнаете, что такое Эдип и как с ним работать, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.
ответ на вопрос: "а что делать-то?"
Все концепции, которые мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев. Мини-лекции в чате и самые развернутые в мире ответы на вопросы от Олеси — главный бонус нашего курса. Вы можете спросить о чем угодно в любой момент и поделиться страхами, открытиями или проблемами в практике.
ПЛАН РАБОТЫ ТРЕТЬЕГО МОДУЛЯ
12:00-14:00
12:00-14:00
17 мая, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 1. Невроз навязчивости (обсессия): феноменология, структура, перенос, иные перипетии в работе с неврозом навязчивости
На этом занятии мы вспомним учение Фрейда о переносе, как соотносится невроз переноса и невроз навязчивости.
Рассмотрим вопрос переноса в связи с позицией аналитика и узнаем, какое место занимает аналитик в работе с невротиком навязчивости.
С учетом прошедшего модуля курса, посвященного истерии, сравним позиции аналитика и анализанта в рамках переноса для невроза навязчивости и истерии, подчеркнем особенности переноса.
На этой лекции мы будем опираться на несколько пунктов, из которых состоит работа аналитика в кабинете:
1. Перенос и позиция аналитика:
что такое «перенос» как психоаналитический концепт,
бывает ли негативный перенос и как тенденция к «уничтожению» и «разрушению» Другого соотносится с негативным переносом, можно ли так говорить в принципе,
как позиция аналитика влияет на установление переноса и управление переносом,
как аналитик может выстроить работу с учетом особенностей переноса у невротика навязчивости.
2. Этика аналитика в связи с переносом и ее влияние на речь пациента:
аналитик как пустое место: отличие знака от пустого места и от означающего,
расщепление и поддержание субъекта бессознательного через речь,
как структура (невроз навязчивости) влияет на характер переноса и на позицию аналитика.
3. Интерпретация аналитика и симптом обсессивного пациента и субъекта:
что такое фантазии, фантазм и симптом обсессивного субъекта,
что значит делать интерпретации из переноса,
интерпретации с позиции аналитика и интерпретации с опорой на реальность: различие в подходе к интерпретации в кабинете.
12:00-14:00
12:00-14:00
24 мая, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 2. Работа бессознательного в неврозе навязчивости
На этом занятии мы рассмотрим, как проявляется бессознательное в неврозе навязчивости: на уровне речи (оговорки, сновидения, как устроены интерпретации самих обсессивных субъектов относительно того, что с ними происходит) и на уровне тела (с учетом того, что обсессивный субъект либо слишком ипохондрически настроен, либо тело его не интересует).
Сосредоточимся вокруг следующих вопросов:
Сексуальность и тело в неврозе навязчивости: вычеркивание сексуальности и переход к вопросу «жив я или мёртв»;
Что такое «жизнь» и «смерть» (через работу Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия»);
Торможение и тревога в неврозах навязчивости: что такое торможение, что такое тревога, отличие тревоги и торможения от симптома.
Аффект и чувство вины в неврозе навязчивости: можно ли это прочитать?
Бессознательное желание в неврозе навязчивости: Другой, другие и роль аналитика.
12:00-14:00
12:00-14:00
31 мая, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова
Занятие 3. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
7 июня, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 4. Вытеснение в неврозе навязчивости
На занятии будем подробно разбирать случай Человека-Крысы. На этом хрестоматийном примере обратим внимание на:
проявление вытеснения,
возврат вытесненного,
моменты, когда проявляется наслаждение.
В этой части мы будем задаваться вопросами, важными для успешной аналитической работы с неврозом навязчивости:
Как не обмануться теорией психоанализа и остаться на стороне субъекта бессознательного и бессознательного желания?
Что может поддерживать перенос в неврозе навязчивости, действительно ли так важен «результат»?
Как в речи обсессивного субъекта услышать то, что скрывается и не должно быть ни услышано, ни увидено, ни распознано.
Раздражительность и недовольство и специфика работы влечения в обсессии.
Проблема толкования сновидений: знание vs бессознательное желание и вопрос обсессивного субъекта;
Действительно ли вопрос обсессивного субъекта звучит как «жив я или мертв»?
12:00-14:00
12:00-14:00
14 июня, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 5. Комплекс Эдипа в неврозе навязчивости
На пятой встрече на примере случая Человека-Крысы мы рассмотрим, как устроен комплекс Эдипа в неврозе навязчивости.
Сосредоточимся вокруг нескольких задач:
Займемся вопросом «убийства отца» (в т.ч., через миф об убийстве отца орды и работу Фрейда «Тотем и табу»).
Систематизируем психоаналитические мифы относительно мифа о первобытной орде.
Рассмотрим вопрос о любви к отцу и о любви в принципе в неврозах навязчивости.
На этом занятии будут затронуты вопросы и проблемы:
Особенности Эдипальной конструкции в неврозе навязчивости через случай Человека-Крысы.
От Эдипа к вопросу о любви к отцу, желания отцу смерти и вопросу «жив я или мертв».
Вопрос сексуальности и влечения: следуем по пути бессознательного.
Что такое «смерть» и «мертвое тело» в обсессии и что такое «эротизация речи» у невротика навязчивости?
12:00-14:00
12:00-14:00
21 июня, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова
Занятие 6. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
28 июня, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова
Занятие 7. Итоги курса. Разбор вопросов участников
ПЛАН РАБОТЫ ТРЕТЬЕГО МОДУЛЯ
12:00-14:00
12:00-14:00
17 мая, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 1. Невроз навязчивости (обсессия): феноменология, структура, перенос, иные перипетии в работе с неврозом навязчивости
На этом занятии мы вспомним учение Фрейда о переносе, как соотносится невроз переноса и невроз навязчивости.
Рассмотрим вопрос переноса в связи с позицией аналитика и узнаем, какое место занимает аналитик в работе с невротиком навязчивости.
С учетом прошедшего модуля курса, посвященного истерии, сравним позиции аналитика и анализанта в рамках переноса для невроза навязчивости и истерии, подчеркнем особенности переноса.
На этой лекции мы будем опираться на несколько пунктов, из которых состоит работа аналитика в кабинете:
1. Перенос и позиция аналитика:
что такое «перенос» как психоаналитический концепт,
бывает ли негативный перенос и как тенденция к «уничтожению» и «разрушению» Другого соотносится с негативным переносом, можно ли так говорить в принципе,
как позиция аналитика влияет на установление переноса и управление переносом,
как аналитик может выстроить работу с учетом особенностей переноса у невротика навязчивости.
2. Этика аналитика в связи с переносом и ее влияние на речь пациента:
аналитик как пустое место: отличие знака от пустого места и от означающего,
расщепление и поддержание субъекта бессознательного через речь,
как структура (невроз навязчивости) влияет на характер переноса и на позицию аналитика.
3. Интерпретация аналитика и симптом истерического пациента и субъекта:
что такое фантазии, фантазм и симптом обсессивного субъекта,
что значит делать интерпретации из переноса,
интерпретации с позиции аналитика и интерпретации с опорой на реальность: различие в подходе к интерпретации в кабинете.
12:00-14:00
12:00-14:00
24 мая, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 2. Работа бессознательного в неврозе навязчивости
На этом занятии мы рассмотрим, как проявляется бессознательное в неврозе навязчивости: на уровне речи (оговорки, сновидения, как устроены интерпретации самих обсессивных субъектов относительно того, что с ними происходит) и на уровне тела (с учетом того, что обсессивный субъект либо слишком ипохондрически настроен, либо тело его не интересует).
Сосредоточимся вокруг следующих вопросов:
Сексуальность и тело в неврозе навязчивости: вычеркивание сексуальности и переход к вопросу «жив я или мёртв»;
Что такое «жизнь» и «смерть» (через работу Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия»);
Торможение и тревога в неврозах навязчивости: что такое торможение, что такое тревога, отличие тревоги и торможения от симптома.
Аффект и чувство вины в неврозе навязчивости: можно ли это прочитать?
Бессознательное желание в неврозе навязчивости: Другой, другие и роль аналитика.
12:00-14:00
12:00-14:00
31 мая, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова
Занятие 3. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
7 июня, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 4. Вытеснение в неврозе навязчивости
На занятии будем подробно разбирать случай Человека-Крысы. На этом хрестоматийном примере обратим внимание на:
проявление вытеснения,
возврат вытесненного,
моменты, когда проявляется наслаждение.
В этой части мы будем задаваться вопросами, важными для успешной аналитической работы с неврозом навязчивости:
Как не обмануться теорией психоанализа и остаться на стороне субъекта бессознательного и бессознательного желания?
Что может поддерживать перенос в неврозе навязчивости, действительно ли так важен «результат»?
Как в речи обсессивного субъекта услышать то, что скрывается и не должно быть ни услышано, ни увидено, ни распознано.
Раздражительность и недовольство и специфика работы влечения в обсессии.
Проблема толкования сновидений: знание vs бессознательное желание и вопрос обсессивного субъекта;
Действительно ли вопрос обсессивного субъекта звучит как «жив я или мертв»?
12:00-14:00
12:00-14:00
14 июня, суббота
Преподаватель — Олеся Дубровских
Занятие 5. Комплекс Эдипа в неврозе навязчивости
На пятой встрече на примере случая Человека-Крысы мы рассмотрим, как устроен комплекс Эдипа в неврозе навязчивости.
Сосредоточимся вокруг нескольких задач:
Займемся вопросом «убийства отца» (в т.ч., через миф об убийстве отца орды и работу Фрейда «Тотем и табу»).
Систематизируем психоаналитические мифы относительно мифа о первобытной орде.
Рассмотрим вопрос о любви к отцу и о любви в принципе в неврозах навязчивости.
На этом занятии будут затронуты вопросы и проблемы:
Особенности Эдипальной конструкции в неврозе навязчивости через случай Человека-Крысы.
От Эдипа к вопросу о любви к отцу, желания отцу смерти и вопросу «жив я или мертв».
Вопрос сексуальности и влечения: следуем по пути бессознательного.
Что такое «смерть» и «мертвое тело» в обсессии и что такое «эротизация речи» у невротика навязчивости?
12:00-14:00
12:00-14:00
21 июня, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова
Занятие 6. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
28 июня, суббота
Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова
Занятие 7. Итоги курса. Разбор вопросов участников
Преподаватель курсов по психоанализу Фрейда Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик (Фрейд-Лакан), супервизор, исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины, участник картелей психоаналитических школ Аргентины, переводчик психоаналитических текстов с испанского языка.
Ведущая — олеся дубровских
Ведущая — олеся дубровских
Психоаналитик, исследователь теории Фрейда
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Основатель Школы практического и философского психоанализа, руководитель Центра практического и философского психоанализа.
Психоаналитик (Фрейд-Бион), философ, исследователь в области психоанализа психозов, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона в ВЕИП (2021), ведущий риддинга по работам Биона (2019-2021), рабочих групп по изучению психоанализа (2021-2023), автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
Ведущая — Лариса Великанова
Ведущая — Лариса Великанова
Психоаналитик, специалист в области психоанализа психозов
Основатель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
Основатель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
С 2020 года создает дружественное сообщество, где есть место психоаналитикам любой школы и возможен диалог, а начинающий специалист имеет голос и получает поддержку коллег.
Проводит индивидуальные и групповые супервизии, ведёт группы развития практики и практические онлайн-семинары.
Помогает начинающим аналитикам найти свое место в профессии, получить практические знания и научиться получать деньги за свою работу.