ВЕДУЩИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ Курс ПО работе
с неврозом. Модуль 3
С 17.05.25 по 28.06.25 - участие в группе
С 01.06.25 по 12.07.25 - запись + индивидуальные занятия
Курс состоит из трех модулей. третий модуль посвящен особенностям психоаналитической работы с неврозом навязчивости.
Олеся Дубровских:
психоаналитик, супервизор, исследователь работ З. Фрейда
и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины
Во третьем модуле мы учимся работать с неврозом навязчивости с опорой на основные психоаналитические концепции — бессознательное, симптом, вытеснение, Эдипов комплекс и другие.
Осенью 2025 (октябрь-ноябрь) стартует второй поток первого модуля. Вы можете присоединиться к нам и изучать курс последовательно или купить в записи первые два модуля.
Мы будем рады видеть на курсе и новичков, которым нужны ориентиры для работы, и тех, кто уже устойчиво себя чувствует, но имеет нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического.
ПРАКТИЧЕСКИЙ Курс
ПО работе с неврозом. Модуль 3
С 17.05.25 по 28.06.25
Курс состоит из трех модулей. третий модуль посвящен особенностям психоаналитической работы с обсессией.
Олеся Дубровских:
психоаналитик, супервизор, исследователь работ З. Фрейда
и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины
В третьем модуле мы учимся работать с неврозом навязчивости с опорой на основные психоаналитические концепции — бессознательное, симптом, вытеснение, Эдипов комплекс и др.
ВЕДУЩИЙ
В третьем модуле курса мы уделим внимание особенностям работы с неврозом навязчивости.
Разберемся в том, что такое перенос и невроз переноса, как располагать себя в переносе и делать интерпретации из переноса. Снова поднимем вопрос об этической позиции, и увидим, как позиция аналитика влияет на процесс анализа.

Поговорим о том, что такое фантазия и фантазм, как они проявляются в бессознательном и как прочесть бессознательное желание в обсессии. Обратимся к случаю Человека-крысы и посмотрим на то, как выглядят современные пациенты-обсессики.

Рассмотрим вариации проявления бессознательного в неврозе навязчивости и особенности речи и языка: отношения со знанием, знание и бессознательное, расщепление навязчивого в языке.

Поисследуем особенности вытеснения и симптома в неврозе навязчивости: что происходит с телом обсессивного, как устроены отношения с Другим.

И наконец, разберем устройство Эдипова комплекса через язык и подберемся к вопросам пола и сексуальности. Узнаем, как работать с Эдипом в неврозе навязчивости и как с Эдипом связан вопрос смерти.

В первом модуле мы закладывали теоретический фундамент в работе с неврозами, а во втором модуле разбирались в тонкостях работы с истерией.

О МОДУЛЕ
Существует заблуждение, что психоанализ подходит только
для невротических пациентов и не работает с психозами.
Однако в кабинете мы встречаемся с шизофренией, паранойей,
наблюдаем меланхолические и психосоматические состояния
и даже видим развязывание психоза.

Цикл практических онлайн-семинаров посвящен тому, чтобы аналитики разных школ и аналитические терапевты могли научиться видеть психозы в кабинете и правильно выстраивать технику работы.

Это второй семинар цикла по психозам.
В третьем модуле курса мы уделим внимание особенностям работы с неврозом навязчивости.
Разберемся в том, что такое перенос и невроз переноса, как располагать себя в переносе и делать интепретации из переноса. Снова поднимем вопрос об этической позиции, и увидим, как позиция аналитика влияет на процесс анализа.

Поговорим о том, что такое фантазия и фантазм, как они проявляются в бессознательном, и как прочесть бессознательное желание в обсессии. Обратимся к случаю Человека-крысы и посмотрим на то, как выглядят современные пациенты-обсессики.

Рассмотрим вариации проявления бессознательного в неврозе навязчивости и особенности речи и языка: отношения со знанием, знание и бессознательное, расщепление невротика навязчивости.

Поисследуем особенности вытеснения и симптома в неврозе навязчивости: что происходит с телом обсессивного субъекта, как устроены отношения с Другим.

И наконец, разберем устройство Эдипова комплекса через язык и подберемся к вопросам пола и сексуальности. Узнаем, как работать с Эдипом в неврозе навязчивости и как с Эдипом связан вопрос смерти.

В первом модуле мы закладывали теоретический фундамент в работе с неврозами, а во втором модуле разбирались в тонкостях работы с истерией.
— записи встреч в личном кабинете;

— 2 преподавателя;

— ответы на вопросы участников.
  • Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.




01
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
05
02
  • Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в кабинете.

  • Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
  • Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в в кабинете.

  • Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
Почему надо идти:
  • Курс практический.
Это значит, что теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями. В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты и теории и учиться видеть, как ими можно пользоваться для рассмотрения материала случая и построения перспективы аналитической работы.
03
чем курс отличается от других:
  • Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.


04
чем курс отличается от других:
  • Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая.

По традиции курса мы будем отбирать для супервизий те случаи, на примере которых можно выделить опорные точки в работе.

На первом модуле мы брали парные случаи: истерии и шизофрении, обсессии и паранойи, чтобы показать, чем невроз отличается от психоза, и по каким признакам мы можем распознать невротическую структуру.

  • Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога
и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли и речи.
Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.

Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления
и говорили, а не заучивали слова преподавателей. Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
Почему надо идти:
чем курс отличается от других:
  • Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.


  • Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая.

По традиции курса мы будем отбирать для супервизий те случаи, на примере которых можно выделить опорные точки в работе.

На первом модуле мы брали парные случаи: истерии и шизофрении, обсессии и паранойи, чтобы показать, чем невроз отличается от психоза, и по каким признакам мы можем распознать невротическую структуру.

  • Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли
и речи. Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.

Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления и говорили, а не заучивали слова преподавателей.
Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
  • Курс практический.
Теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями.

В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты
и теории и учиться видеть, как ими
можно пользоваться для рассмотрения материала случая
и построения перспективы аналитической работы.
  • Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.




ДЛЯ КОГО:
  • студентов психоаналитических вузов, которым не хватило теоретических лекций в университете, чтобы понять, как концепты Фрейда могут оживать и из скучных теорий превращаться в инструменты для работы
  • аналитиков, которые уже устойчиво себя чувствуют, но имеют нехватку
    и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического
  • практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности
    и опоры в работе
  • для психологов, которые интересуются психоанализом
    или хотят перевести свою практику
    в психоаналитическую
ДЛЯ КОГО:
  • студентов психоаналитических вузов, которым не хватило теоретических лекций в университете, чтобы понять, как концепты Фрейда могут оживать и из скучных теорий превращаться в инструменты для работы
  • аналитиков, которые уже устойчиво себя чувствуют, но имеют нехватку и любопытство в том, как можно слушать речь пациента и видеть механизмы психического
  • практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности
    и опоры в работе
  • для психологов, которые интересуются психоанализом или хотят перевести свою практику в психоаналитическую
ЧТО ДАСТ ЭТОТ МОДУЛЬ:
  • базу для работы с обсессией
    Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой с опорой на работу из переноса.
  • понимание, где и когда нужна интерпретация
    Мы научим вас слушать материал из переноса, видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях, и понимать, что, где и когда интерпретировать.
  • Наконец-то разберетесь в Эдипе
    Узнаете, что такое Эдип и как с ним работать, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.



  • ответ на вопрос:
    "а что делать-то?"
    Все концепции, которые
    мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев. Мини-лекции в чате и самые развернутые в мире ответы на вопросы от Олеси главный бонус нашего курса. Вы можете спросить о чем угодно в любой момент и поделиться страхами, открытиями или проблемами в практике.
ЧТО ДАСТ ЭТОТ МОДУЛЬ:
  • базу для работы с обсессией
    Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой с опорой на работу из переноса.
  • понимание, где и когда нужна интерпретация
    Мы научим вас слушать материал из переноса, видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях, и понимать, что, где и когда интерпретировать.
  • Наконец-то разберетесь в Эдипе
    Узнаете, что такое Эдип и как с ним работать, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.
  • ответ на вопрос:
    "а что делать-то?"
    Все концепции, которые
    мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев. Мини-лекции в чате и самые развернутые в мире ответы на вопросы от Олеси главный бонус нашего курса. Вы можете спросить о чем угодно в любой момент и поделиться страхами, открытиями или проблемами в практике.
ПЛАН РАБОТЫ ТРЕТЬЕГО МОДУЛЯ
12:00-14:00

12:00-14:00

17 мая, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 1. Невроз навязчивости (обсессия): феноменология, структура, перенос, иные перипетии в работе с неврозом навязчивости

На этом занятии мы вспомним учение Фрейда о переносе, как соотносится невроз переноса и невроз навязчивости.

Рассмотрим вопрос переноса в связи с позицией аналитика и узнаем, какое место занимает аналитик в работе с невротиком навязчивости.

С учетом прошедшего модуля курса, посвященного истерии, сравним позиции аналитика и анализанта в рамках переноса для невроза навязчивости и истерии, подчеркнем особенности переноса.

На этой лекции мы будем опираться на несколько пунктов, из которых состоит работа аналитика в кабинете:

1. Перенос и позиция аналитика:
  • что такое «перенос» как психоаналитический концепт,
  • бывает ли негативный перенос и как тенденция к «уничтожению» и «разрушению» Другого соотносится с негативным переносом, можно ли так говорить в принципе,
  • как позиция аналитика влияет на установление переноса и управление переносом,
  • как аналитик может выстроить работу с учетом особенностей переноса у невротика навязчивости.

2. Этика аналитика в связи с переносом и ее влияние на речь пациента:
  • аналитик как пустое место: отличие знака от пустого места и от означающего,
  • расщепление и поддержание субъекта бессознательного через речь,
  • как структура (невроз навязчивости) влияет на характер переноса и на позицию аналитика.

3. Интерпретация аналитика и симптом обсессивного пациента и субъекта:
  • что такое фантазии, фантазм и симптом обсессивного субъекта,
  • что значит делать интерпретации из переноса,
  • интерпретации с позиции аналитика и интерпретации с опорой на реальность: различие в подходе к интерпретации в кабинете.
12:00-14:00

12:00-14:00

24 мая, суббота

Преподаватель Олеся Дубровских

Занятие 2. Работа бессознательного в неврозе навязчивости

На этом занятии мы рассмотрим, как проявляется бессознательное в неврозе навязчивости: на уровне речи (оговорки, сновидения, как устроены интерпретации самих обсессивных субъектов относительно того, что с ними происходит) и на уровне тела (с учетом того, что обсессивный субъект либо слишком ипохондрически настроен, либо тело его не интересует).

Сосредоточимся вокруг следующих вопросов:

  1. Сексуальность и тело в неврозе навязчивости: вычеркивание сексуальности и переход к вопросу «жив я или мёртв»;
  2. Что такое «жизнь» и «смерть» (через работу Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия»);
  3. Торможение и тревога в неврозах навязчивости: что такое торможение, что такое тревога, отличие тревоги и торможения от симптома.
  4. Аффект и чувство вины в неврозе навязчивости: можно ли это прочитать?
  5. Бессознательное желание в неврозе навязчивости: Другой, другие и роль аналитика.
12:00-14:00
12:00-14:00
31 мая, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 3. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
7 июня, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 4. Вытеснение в неврозе навязчивости

На занятии будем подробно разбирать случай Человека-Крысы.
На этом хрестоматийном примере обратим внимание на:
  • проявление вытеснения,
  • возврат вытесненного,
  • моменты, когда проявляется наслаждение.

В этой части мы будем задаваться вопросами, важными для успешной аналитической работы с неврозом навязчивости:

  1. Как не обмануться теорией психоанализа и остаться на стороне субъекта бессознательного и бессознательного желания?
  2. Что может поддерживать перенос в неврозе навязчивости, действительно ли так важен «результат»?
  3. Как в речи обсессивного субъекта услышать то, что скрывается и не должно быть ни услышано, ни увидено, ни распознано.
  4. Раздражительность и недовольство и специфика работы влечения в обсессии.
  5. Проблема толкования сновидений: знание vs бессознательное желание и вопрос обсессивного субъекта;
  6. Действительно ли вопрос обсессивного субъекта звучит как «жив я или мертв»?
12:00-14:00
12:00-14:00
14 июня, суббота

Преподаватель Олеся Дубровских

Занятие 5. Комплекс Эдипа в неврозе навязчивости

На пятой встрече на примере случая Человека-Крысы мы рассмотрим, как устроен комплекс Эдипа в неврозе навязчивости.

Сосредоточимся вокруг нескольких задач:

  1. Займемся вопросом «убийства отца» (в т.ч., через миф об убийстве отца орды и работу Фрейда «Тотем и табу»).
  2. Систематизируем психоаналитические мифы относительно мифа о первобытной орде.
  3. Рассмотрим вопрос о любви к отцу и о любви в принципе в неврозах навязчивости.

На этом занятии будут затронуты вопросы и проблемы:

  • Особенности Эдипальной конструкции в неврозе навязчивости через случай Человека-Крысы.
  • От Эдипа к вопросу о любви к отцу, желания отцу смерти и вопросу «жив я или мертв».
  • Вопрос сексуальности и влечения: следуем по пути бессознательного.
  • Что такое «смерть» и «мертвое тело» в обсессии и что такое «эротизация речи» у невротика навязчивости?
12:00-14:00
12:00-14:00
21 июня, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 6. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
28 июня, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 7. Итоги курса. Разбор вопросов участников
ПЛАН РАБОТЫ ТРЕТЬЕГО МОДУЛЯ
12:00-14:00
12:00-14:00
17 мая, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 1. Невроз навязчивости (обсессия): феноменология, структура, перенос, иные перипетии в работе с неврозом навязчивости

На этом занятии мы вспомним учение Фрейда о переносе, как соотносится невроз переноса и невроз навязчивости.

Рассмотрим вопрос переноса в связи с позицией аналитика и узнаем, какое место занимает аналитик в работе с невротиком навязчивости.

С учетом прошедшего модуля курса, посвященного истерии, сравним позиции аналитика и анализанта в рамках переноса для невроза навязчивости и истерии, подчеркнем особенности переноса.

На этой лекции мы будем опираться на несколько пунктов, из которых состоит работа аналитика в кабинете:

1. Перенос и позиция аналитика:
  • что такое «перенос» как психоаналитический концепт,
  • бывает ли негативный перенос и как тенденция к «уничтожению» и «разрушению» Другого соотносится с негативным переносом, можно ли так говорить в принципе,
  • как позиция аналитика влияет на установление переноса и управление переносом,
  • как аналитик может выстроить работу с учетом особенностей переноса у невротика навязчивости.

2. Этика аналитика в связи с переносом и ее влияние на речь пациента:
  • аналитик как пустое место: отличие знака от пустого места и от означающего,
  • расщепление и поддержание субъекта бессознательного через речь,
  • как структура (невроз навязчивости) влияет на характер переноса и на позицию аналитика.

3. Интерпретация аналитика и симптом истерического пациента и субъекта:
  • что такое фантазии, фантазм и симптом обсессивного субъекта,
  • что значит делать интерпретации из переноса,
  • интерпретации с позиции аналитика и интерпретации с опорой на реальность: различие в подходе к интерпретации в кабинете.
12:00-14:00
12:00-14:00
24 мая, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 2. Работа бессознательного в неврозе навязчивости

На этом занятии мы рассмотрим, как проявляется бессознательное в неврозе навязчивости: на уровне речи (оговорки, сновидения, как устроены интерпретации самих обсессивных субъектов относительно того, что с ними происходит) и на уровне тела (с учетом того, что обсессивный субъект либо слишком ипохондрически настроен, либо тело его не интересует).

Сосредоточимся вокруг следующих вопросов:

  1. Сексуальность и тело в неврозе навязчивости: вычеркивание сексуальности и переход к вопросу «жив я или мёртв»;
  2. Что такое «жизнь» и «смерть» (через работу Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия»);
  3. Торможение и тревога в неврозах навязчивости: что такое торможение, что такое тревога, отличие тревоги и торможения от симптома.
  4. Аффект и чувство вины в неврозе навязчивости: можно ли это прочитать?
  5. Бессознательное желание в неврозе навязчивости: Другой, другие и роль аналитика.
12:00-14:00
12:00-14:00
31 мая, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 3. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
7 июня, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 4. Вытеснение в неврозе навязчивости

На занятии будем подробно разбирать случай Человека-Крысы.
На этом хрестоматийном примере обратим внимание на:
  • проявление вытеснения,
  • возврат вытесненного,
  • моменты, когда проявляется наслаждение.

В этой части мы будем задаваться вопросами, важными для успешной аналитической работы с неврозом навязчивости:

  1. Как не обмануться теорией психоанализа и остаться на стороне субъекта бессознательного и бессознательного желания?
  2. Что может поддерживать перенос в неврозе навязчивости, действительно ли так важен «результат»?
  3. Как в речи обсессивного субъекта услышать то, что скрывается и не должно быть ни услышано, ни увидено, ни распознано.
  4. Раздражительность и недовольство и специфика работы влечения в обсессии.
  5. Проблема толкования сновидений: знание vs бессознательное желание и вопрос обсессивного субъекта;
  6. Действительно ли вопрос обсессивного субъекта звучит как «жив я или мертв»?
12:00-14:00
12:00-14:00
14 июня, суббота

Преподаватель — Олеся Дубровских

Занятие 5. Комплекс Эдипа в неврозе навязчивости

На пятой встрече на примере случая Человека-Крысы мы рассмотрим, как устроен комплекс Эдипа в неврозе навязчивости.

Сосредоточимся вокруг нескольких задач:

  1. Займемся вопросом «убийства отца» (в т.ч., через миф об убийстве отца орды и работу Фрейда «Тотем и табу»).
  2. Систематизируем психоаналитические мифы относительно мифа о первобытной орде.
  3. Рассмотрим вопрос о любви к отцу и о любви в принципе в неврозах навязчивости.

На этом занятии будут затронуты вопросы и проблемы:

  • Особенности Эдипальной конструкции в неврозе навязчивости через случай Человека-Крысы.
  • От Эдипа к вопросу о любви к отцу, желания отцу смерти и вопросу «жив я или мертв».
  • Вопрос сексуальности и влечения: следуем по пути бессознательного.
  • Что такое «смерть» и «мертвое тело» в обсессии и что такое «эротизация речи» у невротика навязчивости?
12:00-14:00
12:00-14:00
21 июня, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 6. Практикум: разбор 2 клинических случаев из практики участников
12:00-14:00
12:00-14:00
28 июня, суббота

Преподаватели — Олеся Дубровских и Лариса Великанова

Занятие 7. Итоги курса. Разбор вопросов участников
ТАРИФЫ
ТАРИФЫ
Преподаватель курсов по психоанализу Фрейда Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик (Фрейд-Лакан), супервизор, исследователь работ
З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины, участник картелей психоаналитических школ Аргентины, переводчик психоаналитических текстов с испанского языка.
Ведущая —
олеся дубровских
Ведущая — олеся дубровских
Психоаналитик, исследователь теории Фрейда
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Основатель Школы практического и философского психоанализа, руководитель Центра практического и философского психоанализа.

Психоаналитик (Фрейд-Бион), философ, исследователь в области психоанализа психозов, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона в ВЕИП (2021), ведущий риддинга по работам Биона (2019-2021), рабочих групп по изучению психоанализа (2021-2023), автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
Ведущая
Лариса Великанова
Ведущая Лариса Великанова
Психоаналитик, специалист в области психоанализа психозов
Основатель Школы практического
и философского психоанализа.

Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций
и дискуссий.
Основатель Школы практического и философского психоанализа.

Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара
«Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга
по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.

С 2020 года создает дружественное сообщество, где есть место психоаналитикам любой школы
и возможен диалог, а начинающий специалист имеет голос и получает поддержку коллег.

Проводит индивидуальные и групповые супервизии, ведёт группы развития практики и практические онлайн-семинары.

Помогает начинающим аналитикам найти свое место в профессии, получить практические знания
и научиться получать деньги за свою работу.
ОГРНИП: 322665800216882
КОНТАКТЫ
+79291113738
school@psy-start.ru
ИП Великанова Лариса Витальевна
ИНН: 661911103600