Супервизионные группы с теоретическим разбором случаев
С 31.01.25 по 21.02.25 - 1-й цикл С 28.02.25 по 21.03.25 - 2-й цикл С 28.03.25 по 18.04.25 - 3-й цикл С 16.05.25 по 06.06.25 - 4-й цикл С 13.06.25 по 04.07.25 - 5-й цикл
Ведущие: Лариса Великанова Олеся Дубровских
Многолетняя работа с группами в разных форматах показывает, что только параллельная работа с текстами при разборе случаев дает реальные знания и понимание, как работать в кабинете и как мыслить материал пациента.
В этом году мы открываем группы в формате 3 случая + теория. Группа будет работать циклично по 4 встречи: первые 3 встречи мы посвящаем разбору случаев, на четвертой выводим теоретические основания с опорой на тематические тексты.
Так у нас появится возможность прицельно каждый месяц работать над какой-то ОБЩЕЙ для случаев темой: с конкретной структурой или особенностями психических механизмов (нарциссизм, тревога, навязчивое повторение, перенос и др.).
Супервизионные группы с теоретическим разбором случаев
С 31.01.25 по 21.02.25 - 1-й цикл С 28.02.25 по 21.03.25 - 2-й цикл С 28.03.25 по 18.04.25 - 3-й цикл С 16.05.25 по 06.06.25 - 4-й цикл С 13.06.25 по 04.07.25 - 5-й цикл
Лариса Великанова Олеся Дубровских
Многолетняя работа с группами в разных форматах показывает, что только параллельная работа с текстами при разборе случаев дает реальные знания и понимание, как работать в кабинете и как мыслить материал пациента.
В этом году мы открываем группы в формате 3 случая + теория. Группа будет работать циклично по 4 встречи: первые 3 встречи мы посвящаем разбору случаев, на четвертой выводим теоретические основания с опорой на тематические тексты.
Так у нас появится возможность прицельно каждый месяц работать над какой-то ОБЩЕЙ для случаев темой: с конкретной структурой или особенностями психических механизмов (нарциссизм, тревога, навязчивое повторение, перенос и др.).
Существует заблуждение, что психоанализ подходит только для невротических пациентов и не работает с психозами. Однако в кабинете мы встречаемся с шизофренией, паранойей, наблюдаем меланхолические и психосоматические состояния и даже видим развязывание психоза.
Цикл практических онлайн-семинаров посвящен тому, чтобы аналитики разных школ и аналитические терапевты могли научиться видеть психозы в кабинете и правильно выстраивать технику работы.
Это второй семинар цикла по психозам.
Во втором модуле курса мы уделим внимание особенностям работы с истерией.
Разберемся в том, что такое перенос и невроз переноса, как располагать себя в переносе и делать интепретации из переноса. Снова поднимем вопрос об этической позиции, и увидим, как позиция аналитика влияет на процесс анализа.
Поговорим о том, что такое фантазия и фантазм, как они проявляются в бессознательном, и как прочесть бессознательное желание в истерии. Обратимся к классическим случаям Фрейда и посмотрим на то, как выглядят современные пациенты-истерики.
Рассмотрим вариации проявления бессознательного в истерии: на уровне речи (оговорки, сновидения, фантазии) и на уровне тела (конверсии и не только у современных истеричек).
Поисследуем особенности вытеснения в истерии и моменты, где вытеснение не срабатывает и происходит отыгрывание. и то, что указывает на него в фантазиях, сновидениях и свободныхассоциациях.
И наконец, разберем устройство Эдипова комплекса через язык и подберемся к вопросам пола и сексуальности. Узнаем, как работать с Эдипом в истерии.
Во следующем модуле мы продолжим наш разговор о практике и поработаем с неврозом навязчивости. Сравним особенности работы с каждым из видом невроза.
— записи встреч в личном кабинете;
— 2 преподавателя;
— ответы на вопросы участников.
Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.
01
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
05
02
Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в кабинете.
Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
Конструирование теоретической базы, необходимой для аналитической работы в в кабинете.
Прояснение концепций, которые вы могли слышать на лекциях, и простраивание понимания, как концепты Фрейда работают на практике и как они связаны между собой.
Почему надо идти:
Курс практический.
Это значит, что теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями. В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты и теории и учиться видеть, как ими можно пользоваться для рассмотрения материала случая и построения перспективы аналитической работы.
03
чем курс отличается от других:
Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.
04
чем курс отличается от других:
Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая.
По традиции курса мы будем отбирать для супервизий те случаи, на примере которых можно выделить опорные точки в работе.
На первом модуле мы брали парные случаи: истерии и шизофрении, обсессии и паранойи, чтобы показать, чем невроз отличается от психоза, и по каким признакам мы можем распознать невротическую структуру.
Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли и речи. Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.
Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления и говорили, а не заучивали слова преподавателей. Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
чем курс отличается от других:
чем курс отличается от других:
Почему надо идти:
чем курс отличается от других:
Мы выдаем не просто «бумажки», а официальные документы.
Наша Школа работает по лицензии на образовательную деятельность, поэтому каждому участнику мы вышлем почтой официальный, одобренный Министерством образования, сертификат с указанием часов освоения материала.
Мы сбалансировали количество теории и практики.
В ходе курса вы прослушаете 4 лекции и разберете 4 клинических случая.
По традиции курса мы будем отбирать для супервизий те случаи, на примере которых можно выделить опорные точки в работе.
На первом модуле мы брали парные случаи: истерии и шизофрении, обсессии и паранойи, чтобы показать, чем невроз отличается от психоза, и по каким признакам мы можем распознать невротическую структуру.
Нам важны ВАШИ мысли и диалог.
В основании Школы лежит идея диалога и горизонтальных связей. Каждому мы даем место для мысли и речи. Поэтому личное участие на всех занятиях со включенной камерой и активная работа является условием получения сертификата.
Для нас важно, чтобы вы получили место для самостоятельного мышления и говорили, а не заучивали слова преподавателей. Но никакого принуждения – вы можете присутствовать на занятиях как слушатель. В таком случае условия получения сертификата будут обсуждаться с преподавателями: мы можем попросить вас сдать эссе или небольшой зачет, чтобы мы могли оценить вашу включенность.
Курс практический.
Теоретический материал нужен нам для того, чтобы наложить его на работу со случаями.
В каждом разборе мы будем использовать пройденные концепты и теории и учиться видеть, как ими можно пользоваться для рассмотрения материала случая и построения перспективы аналитической работы.
Мы используем разные форматы работы, чтобы вы лучше усвоили материал.
Лекции курса сопровождаются дискуссиями по вопросам участников, клиническими виньетками преподавателей и разбором случаев из практики участников курса с двумя супервизорами.
ДЛЯ КОГО:
студентов психоаналитических вузов, которым не хватило практических разборов в университете
для психологов, которые обучаются психоанализу и переводят свою практику в психоаналитическую
практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности и опоры в работе
аналитиков, которые уже давно ведут практику, но до сих пор не понимают, как работать в кабинете, используя теоретические концепты
ДЛЯ КОГО:
студентов психоаналитических вузов, которым не хватило практических разборов в университете
для психологов, которые обучаются психоанализу и переводят свою практику в психоаналитическую
практикующих аналитиков, которые чувствуют, что им не хватает теоретической подкованности и опоры в работе
аналитиков, которые уже давно ведут практику, но до сих пор не понимают, как работать в кабинете, используя теоретические концепты
ЧТО ДАСТ ЭТА ГРУППА:
базу для работы с истерией
Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой с опорой на работу из переноса.
понимание, где и когда нужна интерпретация
Мы научим вас слушать материал из переноса, видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях, и понимать, что, где и когда интепретировать.
Наконец-то разберетесь в Эдипе
Узнаете, что такое Эдип и как с ним работать, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.
ответ на вопрос: "а что делать-то?"
Все концепции, которые мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев. Мини-лекции в чате и самые развернутые в мире ответы на вопросы от Олеси — главный бонус нашего курса. Вы можете спросить о чем угодно в любой момент и поделиться страхами, открытиями или проблемами в практике.
ЧТО ДАСТ ЭТА ГРУППА:
базу для работы с истерией
Мы дадим вам не просто сухую теорию и огромный список литературы, которые вы уже и так получили в ВУЗе. Покажем и расскажем, как связать теорию с практикой с опорой на работу из переноса.
понимание, где и когда нужна интерпретация
Мы научим вас слушать материал из переноса, видеть следы вытеснения в фантазиях, сновидениях и свободных ассоциациях, и понимать, что, где и когда интепретировать.
Наконец-то разберетесь в Эдипе
Узнаете, что такое Эдип и как с ним работать, а не рассуждать об абстрактных тактах или искать фигуры родителей.
ответ на вопрос: "а что делать-то?"
Все концепции, которые мы будем разбирать в ходе лекций, проясним на разборах четырех случаев. Мини-лекции в чате и самые развернутые в мире ответы на вопросы от Олеси — главный бонус нашего курса. Вы можете спросить о чем угодно в любой момент и поделиться страхами, открытиями или проблемами в практике.
Преподаватель курсов по психоанализу Фрейда Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик (Фрейд-Лакан), супервизор, исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины, участник картелей психоаналитических школ Аргентины, переводчик психоаналитических текстов с испанского языка.
Ведущая — олеся дубровских
Ведущая — олеся дубровских
Психоаналитик, исследователь теории Фрейда
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Преподаватель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, супервизор (лакановский психоанализ), исследователь работ З. Фрейда и Ж. Лакана через призму психоаналитических школ Аргентины.
Основатель Школы практического и философского психоанализа, руководитель Центра практического и философского психоанализа.
Психоаналитик (Фрейд-Бион), философ, супервизор, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона для магистрантов в ВЕИП (2021), ведущий риддинга по работам Биона (2019-2021), курса и групп начала практики, супервизионных групп и групп практики, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
Ведущая — Лариса Великанова
Ведущая — Лариса Великанова
Психоаналитик, специалист в области психоанализа психозов
Основатель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
Основатель Школы практического и философского психоанализа.
Психоаналитик, философ, исследователь в области психоанализа шизофрении, автор семинара «Психоанализ и философия безумия», курса лекций по психоанализу У. Биона, ведущий риддинга по работам Биона, рабочих групп по изучению психоанализа, автор научных статей, организатор и спикер психоаналитических конференций и дискуссий.
С 2020 года создает дружественное сообщество, где есть место психоаналитикам любой школы и возможен диалог, а начинающий специалист имеет голос и получает поддержку коллег.
Проводит индивидуальные и групповые супервизии, ведёт группы развития практики и практические онлайн-семинары.
Помогает начинающим аналитикам найти свое место в профессии, получить практические знания и научиться получать деньги за свою работу.